вторник, 5 апреля 2011 г.

Наболевшее.

Сегодня в очередной раз была на собеседовании и причем в очередной раз на вакансию в немаленькую и безызвестную организацию. Я ищу работу уже с января официально, и меня все более поражает халатность и наглость сотрудников отделов персонала.
Начнем с того, что я для своего возраста в наконец таки полных 23 года имею высшее образование одного из лучших ВУЗов страны и более 3 лет стабильного стажа работы по работе с клиентами и работы на ПК и не могу найти для себя работу! Просто не могу! Я уже сбилась со счету, на скольки собеседованиях я была. Я изъездила все ветки метро, была почти на всех станциях, и меня в который раз просто убивают наповал поведение и вопросы HRеров.
Кто мне объяснит наконец, как молодые специалисты находят приемлемую для них работу? Я знаю только варианты трудоустройства по связям.
Каждый раз поражаюсь выдумке и смекалке кадровиков. То, что почти в каждой анкете заполняешь свои паспортные данные, уже не смущает никого. Неужели если ты действительно хочешь получить работу, будешь качать права предполагаемым работодателям о незаконности этого действия? Ты же хочешь получить эту работу! Тогда отвечай на вопросы:
  • Есть ли у вас хронические заболевания?
  • Собираетесь ли вы замуж?
  • Как вы себя видите через 3 года в нашей компании?
  • Назовите свои отрицательные черты характера.
  • А что же вам не нравилось на вашей прошлой работе, почему же вы с нее ушли, если она такая хорошая?
  • А есть ли у вас дети?
  • Как зовут и где работают ваши ближайшие родственники, в том числе ваш гражданский муж и братья-сестры?
  • Почему же вы по специальности не пошли работать? Что же вы не хотите детишек учить?
И вообще - что-то я не вижу у вас особого желания у нас работать, ЕВГЕНИЯ! (набирая номер следующего кандидата на должность)
Такая гадость, когда сидишь и заполняешь в очередной раз анкету с глупыми вопросами, и слышишь, как работницы нелицеприятно и необъективно совсем не по профессиональным навыкам обсуждают недавно приходивших девушек. Я считаю, что это по меньшей мере неэтично, за это сразу надо увольнять, а на их месте может любая точно так же пить чай в офисе. Порой сидишь в очередной раз перед ашэром и видишь небрежно разбросанные на столе резюме кандидаток почти всегда с фотографиями, по всему видно - девушка из резюме абсолютно недалекая, и на фотографии она бокалом мартини и цветком в волосах сама себя фотографировала на телефон где-нибудь в Турции или в Египте, хорошо хоть не в купальнике и не на пенной вечеринке. Но они же тоже ее позовут или уже позвали, и даже, возможно, именно ее они пригласят занять должность.
Ну неужели я не смогу выполнять, то что может выполнять подобная девушка?
Сейчас все хотят получить абсолютно готовые кадры. Не работали с клиентами по телефону? Вы нам не подходите. Никогда не заказывали авиабилеты через интернет? Ну да, возможно, мы вам перезвоним. А вообще позвоните нам сами с 17 до 18, и все равно, что мы не возьмем трубку или скажем перезвонить в третий раз через неделю, вы же хотите получить нашу замечательную работу? Ах вы не позвонили в четвертый раз - всё, мы взяли другую девушку. Конечно, было бы отлично, если вы в нашей известной компании поработаете неделю или две без оплаты труда, но, простите, мы больше не рассматриваем вашу кандидатуру...
И ты выходишь из солидного бизнес-центра и думаешь - а вдруг они перезвонят через пару дней? Хотя зачем - я же просто Евгения, и пофиг, что я - Юля, и хотела хорошо на вас работать, но после такого собеседования я к вам не приду и лучше буду хорошей домокозявкой, чем в очередной раз думать, что мне такого сказать, чтобы вы увидели мою заинтересованность.

3 комментария:

Franstals комментирует...

Юль, вот потому я - "домокозявка", что с такими уродами работать не могу! У меня не хватит ни нервов, ни подобного хамства!
Не расстраивайся, твоя работа тебя точно дождется!

Tinkuzza Тинкуца Катя комментирует...

Хорошо, когда есть возможность оставаться домохозяйкой, а когда нету, тогда ещё грустнее... Юль, пусть тебе повезёт!

Kolu4ka комментирует...

Да уж, хамство поражает! Спасибо, девочки, желайте мне удачи!